О себе

«ДОРОГА, ПО КОТОРОЙ ТЫ ИДЁШЬ, БЕСКОНЕЧНА.

ЗАВТРА СНОВА ВЗОЙДЕТ СОЛНЦЕ, НАВСТРЕЧУ КОТОРОМУ ТЫ ИДЁШЬ».

из японской песни

Родившись в Петрограде (так мне нравится именовать Ленинград – Санкт-Петербург), во второй половине двадцатого века, в семье учёного-биолога и матери-медика, мною навсегда были унаследованы Петроградский революционный романтизм, смешанный с европейским классицизмом и русским авангардизмом, и невероятная устремлённость к поставленной цели. Нетрудно догадаться, что такая "гремучая смесь" явилась воплощением "борца" и "творца" в одном лице, ввиду чего жизненный путь оказался переполненным преградами самого различного толка. Подробности в данном контексте я упущу, так как они достойны не одного романа. Замечу лишь, что, находясь сегодня в не очень преклонном возрасте (а в общем – "в самом расцвете сил"), где-нибудь я могу похвастаться не одной, а, как минимум, тремя жизнями: таковы скорость, насыщенность и парадоксальность событий, мною пережитых. При этом всё-таки трудно представить, что трансформеры бывают среди людей. Однако самое интересное, что трансформер – это я!

В чём, собственно, дело?

Художник рисует, певец поет, кузнец кует. Каждый занимается своим ремеслом. В случае же со мной, судьба (если верить в нее) разыгралась по всем белым и черным клавишам. Именно поэтому мой творческий портрет суть переплетение науки и искусства, элитарного и массового, заумного и невероятно простого. Эту двойственность, наблюдаемую нами везде, мне посчастливилось не только отразить в научной концепции (о правизне-левизне, то есть о диссимметрии), но и запечатлеть во всей своей насыщенной жизни.

Имею честь приветствовать Вас!

Приятного знакомства с творчеством Натальи Голубевой.

Выражаю искреннюю благодарность и большую признательность разработчику и куратору настоящего сайта, магистру информационных технологий и просто замечательному человеку

Андранику Вардгесовичу Гаспаряну

Наталья А. Голубева

 

Голубева Наталья Александровна – современный российский учёный-философ, композитор, театральный композитор. Доктор философских наук, профессор, автор диссимметрической концепции трансформации в области философского направления "Онтология и теория познания", Лауреат Российских и Международной Премий в рамках Музыкального и Театрального искусств, автор научно-приключенческой фантастики, член Союза Композиторов России, Российского Профессорского Собрания, Российского авторского общества. Ютуб-канал: https://www.youtube.com/@composer_philosopher_GolubevaN

Родилась в г. Ленинград (Санкт-Петербург). Музыкой начала заниматься в возрасте пяти лет в домашних условиях по собственному настоятельному требованию, так как мечтала стать Людвигом ван Бетховеном. Отец предлагал учиться играть на скрипочке, но пятилетняя Наталья самостоятельно выбрала фортепиано, так как творчество Бетховена ассоциировалось именно с ним. Слушать музыку Бетховена в том возрасте было самым большим наслаждением, от которого захватывало дух. Наградой стало старое немецкое пианино. В восемь лет от роду "крышу снёс" трактат Аристотеля "Метафизика", в котором в свои восемь старательно пыталась что-то понять (читать научили в четыре года), а в возрасте пятнадцати лет философский крен в мышлении "усугубил" Артур Шопенгауэр, высказывание которого "Кто ясно мыслит, тот ясно излагает" было взято в качестве девиза и цели жизни:  всё последующее время стремилась соответствовать именно ему и в композиторском мастерстве, и в философских рассуждениях. Так начался путь неокрепшего человека, вдохновлённого пламенем любви к героической музыке и восхитительной философии.

В итоге, после длинного пути обучения и связанного с ним поиска «своего стиля» в музыке и «своей научной концепции» в философии, стала известным профессиональным композитором и учёным-философом. При этом прошла путь: в музыке – от авангардистки (следуя стилистике К. Пендерецкого, В. Лютославского, К. Штокхаузена, П. Булеза, отчасти – Антона фон Веберна, а в общем – европейского и американского (Дж. Кейдж) музыкально-экспериментального космополитизма) до автора музыки с ярко выраженным и красивым мелодизмом, музыки к театральным постановкам и т.д.; в науке – от автора оригинальных идей в области Философской антропологии, связанных с попыткой обоснования метафизических основ музыкальной реальности и пути её создания композитором, до первой в истории мировой науки фундаментальной Философской Онтологической концепции о роли диссимметрии (закономерно нарушенной симметрии) в структуре Бытия (определяющую роль в подходах к формированию концепции сыграл отец – Толстопятенко Александр Иванович, учёный в области биодиссимметрии, являющийся, по признанию Натальи, самым главным учителем и большим другом), а также естественнонаучные труды Л. Пастера, П. Кюри, Ю.А. Урманцева, В.И. Вернадского, А.В. Шубникова и др., в философии – труды А. Бергсона, Ж. Делёза, Р. Барта, Ж. Дерриды и иных выдающихся современных философов, сыгравших колоссальную роль в структуралистской и пострукутуралистской (посмодернистской) философской мысли; в образовании от старшего преподавателя до профессора, заведующего кафедрой Философии и социологии Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского.

О длинном и чрезвычайно насыщенном творческом пути (музыкальном и научном) рассказать можно много, ибо занятия и тем, и другим шли параллельно, наслаивались одно на другое, отнимали дни и ночи, и ничто не далось «гладко», а всё было только через борьбу – борьбу романтического духа с жизненными препятствиями, борьбу «на износ». Что было путеводной звездой? Воля к жизни. Желание выстоять «до конца»... В настоящее время, когда научные высоты завоёваны, Наталья Голубева посвящает всё время творчеству – научному (работа над очередной монографией), писательскому (работа над книгой фантастики) и музыкальному (в роли заместителя председателя Калужского Регионального отделения Союза композиторов России).

Краткая справка:

Окончила музыкальную школу по классу фортепиано (класс Е.А. Твердюк (Никулиной)) – г. Псков, музыкальное училище по классу фортепиано (класс Л.Н. Седаковой) – г. Псков (параллельно посещала занятия по композиции у педагога-музыковеда Р.Е. Конторовского), Белорусскую государственную консерваторию им. А.В. Луначарского по классу композиции (класс профессора А.Ю. Мдивани), ассистентуру-стажировку по классу композиции (класс профессора Д.Б. Смольского) при Белорусской государственной консерватории – г. Минск,  философскую аспирантуру по специальности "Эстетика" при Белорусской государственной консерватории (ныне – Белорусская Академия музыки), философскую докторантуру по специальности "Онтология и теория познания" при Волгоградском государственном университете – г. Волгоград. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук по специальности 09.00.13 – Религиоведение, философская антропология, философия культуры, 2003 г. (диссертационный совет КМ 212.270.01 при Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого), тема: «Человек и музыкальная реальность в философии»; диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук по специальности 09.00.01 – Онтология и теория познания, 2014 г. (диссертационный совет Д 212.029.03 при Волгоградском государственном университете), тема: "Диссимметрическая концепция трансформации: онтологическое содержание". Около 20 лет проработала в Высшей школе – от старшего преподавателя до профессора, в том числе – заведующего кафедрой Философии и социологии Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского.  С 2006 года по 2017 г. в качестве композитора сотрудничала с Калужским областным драматическим театром и российскими театральными режиссёрами. В своей музыкальной деятельности различает два этапа: 1. авангардный (в музыкальном языке следовала традициям вышеуказанных авторов – К. Пендерецкого, В. Лютославского, К. Штокхаузена, А. фон Веберна и др. Сегодня данный "пройденный этап" оценивает как "Игру в бисер". Этой "игре", а также "игре", но уже в постмодернистском ее понимании, Наталья Голубева посвятила одну из своих монографий: "Диссимметрия "игры в бисер": краткое введение в метатеорию постмодернизма"); 2. традиционный (музыка к театральным постановкам, цикл "Моё Отечество" и др.) Таким образом, серьезная научная деятельность, выросшая из детско-юношеского увлечения философией и естествознанием, всю жизнь идет параллельно с профессиональным занятием музыкой, и невозможно сказать, что является приоритетным – музыка или наука. Понимание же возможности синтеза науки и искусства сознательно поддерживалось с детства дорогим, любимым отцом, научившим ориентироваться в таких сложнейших материях, как диссимметрия и философская мысль.

Авторство: Н. Голубева – автор симфонической и камерной музыки, музыки к драматическим и музыкальным спектаклям (стилистика, музыкальные составы и жанры разнообразные); автор научных трудов по проблемам Философской антропологии, Онтологии и теории познания (более ста опубликованных научных трудов), в том числе –трех монографий и диссимметрической концепции трансформации,  существенно расширившей представления о диссимметрии с узких естественнонаучных до общефилософских. Автор и научный руководитель проекта "Патриотизм и гражданственность в полилоге этносов Большой Родины", победившего и получившего грант на Всероссийском межнациональном молодежном Форуме в Санкт-Петербурге (2015 г.); основатель и научный руководитель Дискурс-Мастерской (Мастерской дискурсивных практик); автор приключенческой фантастики (литературный псевдоним – Александра Милович).

Награждена: в музыкальном искусстве: Лауреат Первой Премии IV Международного конкурса современных композиторов (Болгария, г. София), 1996 г.; Почетный Знак "За достижения в культуре" (Министерство культуры РФ, г. Москва), 1999 г.; Президентский стипендиат в области музыкального искусства (Министерство культуры РФ, г. Москва), 2002 г.; Лауреат Премии Губернатора Калужской области в номинации "Музыкальное искусство" (спектакли "Ревизор", "Волшебник Изумрудного города"), 2008 г.; Почетная Грамота Министерства культуры РФ за большой вклад в развитие культуры, г. Москва, 2010 г; Лауреат Премии Правительства Калужской области в номинации «Театральное искусство» (спектакль "Сирано де Бержерак"), 2012 г.; Почетная Грамота в номинации "Лучшая музыка к спектаклю" (спектакль "Поминальная молитва", Фестиваль старейших театров России, г. Калуга), 2016 г.;  Лауреат Премии имени Сергея Рахманинова за музыку  к спектаклю "Поминальная молитва" (Фестиваль Российских театров, г. Тамбов), 2017 г.; Заслуженный работник культуры Калужской области, 2020 г.; Благодарственное письмо от Смоленского Регионального отделения Союза композиторов России за "Русскую Балладу" для ф-но и Большого симфонического оркестра, посвященную городу-герою Смоленску, г. Смоленск, 2020 г.; Президентский стипендиат в области музыкального искусства (Министерство культуры РФ, г. Москва), 2021 г.; Президентский стипендиат в области музыкального искусства (Министерство культуры РФ, г. Москва), 2023 г. 

Награждена: в образовании: Диплом за победу в конкурсе педагогических инноваций (ВЗФЭИ, г. Москва), 2010 г.; Почетная Грамота Министерства Образования Калужской области, 2010 г.;  Благодарственные письма за организацию и проведение научных мероприятий различного уровня в Высшей школе  (гг. Тула, Калуга) и т.д., 2017 г.

Музыка Натальи Голубевой исполняется в России и за рубежом. Диссимметрическая концепция трансформации в области философских наук (09.00.01 – Онтология и теория познания) Натальи Голубевой признана академическим научным сообществом. Имя Натальи Александровны Голубевой входит в энциклопедию "Известные ученые"  https://famous-scientists.ru/list/17800

 

Наталья А. Голубева-философ

 

 

Наталья А. Голубева-композитор

 

 

 

      

 

М У З Ы К А Н Т Ы

                                                       Сергей А. Шафраненко-мультиинструменталист, аранжировщик, вокал                                                                                                                и Рок-группа «LюdиLэnd»​ ("Родные и Близкие"):

                                                                                                           Сергей Шафраненко - бас-гитара, орган, губная гармошка, вокал                                                                                                                                     Григорий Бирюлин - соло-гитара, акустика, вокал                                                                                                                                                             Руслан Моисеев - перкуссия                                                                                                                                                                                                Дмитрий Винокуров - бас-гитара, контрабас                                                                                                      Игорь Сергеев - звукорежиссура

                                                                                                                                                                               

Р Е Ж И С С Ё Р Ы

  •  Александр Плетнёв (1964-2014)                                      Анатолий Бейрак                                                              Сергей Лунин
  •  режиссёр (Калуга)                                                                         режиссёр                                                             заслуженный артист России
  •  заслуженный деятель искусств РФ                                            (Москва)                                                                            (Калуга)                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                    

  • Вениамин Найман                                                                                          Константин Солдатов                                  Владимир Глазков
  • режиссёр                                                                                                                режиссёр                                            режиссёр, актер,сценарист,
  • (Тула)                                                                                                                    (Калуга, Киров)                                        драматург (С.-Петербург)

     

                                                             

                                                                                                                 П О Э Т Ы - C О А В Т О Р Ы                                                                                              

Вадим Терёхин ("Волшебник Изумрудного города", "Урфин Джюс и его деревянные солдаты")

Российский поэт, Сопредседатель Союза писателей России[1], председатель правления Калужского областного отделения СП России

                      

Вениамин Найман ("Алиса в стране Чудес")

 

Владимир Глазков ("Баба Яга и Молодильные яблоки")

 

 

Геннадий и Элла Ануфриевы (Песни на стихи белорусских поэтов)

 

                                                                

                           Ануфриев Геннадий Григорьевич.                                                                    Ануфриева Элла (Эльвира) Михайловна.

                           Родился в г.Сморгонь (Белоруссия).                                                                Родилась в г.Изюм (Украина).

                           Окончил Белгосуниверситет. Работал в республиканских СМИ.                       Музыкальный руководитель детских дошкольных 

                           Заслуженный журналист Белорусского Союза журналистов,                            учреждений (г.Сергиев Посад),

                           член Союза писателей Беларуси.                                                                     сотрудник Института земного магнетизма,

                           Автор ряда книг, текстов песен. Живет в Минске.                                           ионосферы и распространения радиоволн РАН                                                                                                                                                                 (Москва),

                                                                                                                                                    НИИ оптического приборостроения (Белоруссия),

                                                                                                                                                    автор ряда поэтических произведений,